Как стать туроператором?

как стать туроператором Туристический бизнес сегодня является очень актуальным: множество людей планирует свой отдых, обращаясь к туристическим фирмам и заказывая у них путевки. Однако стоит учесть, что при организации своего дела по продаже турпакетов можно натолкнуться на ряд трудностей. Рынок услуг в сфере туризма переполнен крупными фирмами, которые могут составить серьезную конкуренцию новичкам. Кроме того, рентабельность туристического бизнеса не так высока, как некоторые другие ниши. Но эти препятствия легко обойти, если грамотно подойти к созданию нового бизнеса.

Турагент или туроператор: в чем разница?

Туристический бизнес представлен двумя нишами. Перед открытием компании нужно понять, в чем разница между ними. Туроператор — это фирма, которая самостоятельно заключает договора с авиакомпаниями и иными транспортными компаниями, отелями и курортами. Он организует поездки и экскурсии. Компаниям выгодно заключать контракт с туроператорами, так как они обеспечивают им постоянную прибыль. По этой причине они предоставляют туроператору огромные скидки на свои услуги, достигающие до 50% за авиабилеты и до 30% за номера в гостинице.
Сформированные турпакеты продаются оптом турагентствам с наценкой, которая становится прибылью туроператора. Надбавка составляет около 15-30%. Турагентства перепродают путевки людям, организующим свой отдых. Эти турпакеты уже стоят на 10% выше. Если у турагентства план продаж срывается, продаются «горящие» туры, имеющие минимальную надбавку от изначальной стоимости. Цель таких продаж – выполнять обязательства перед туроператором.

Как вести бизнес?

Туроператор станет успешным, если будет иметь постоянный приток заказчиков, выкупающих турпакеты. Хорошему туроператору потребуется штат сотрудников из нескольких менеджеров по продажам, секретаря и бухгалтера. Если директор имеет опыт в сфере продаж или бухгалтерских услуг, он может совмещать должностные обязанности нескольких профессий для экономии бюджета. Это будет оптимальным решением для начинающей фирмы.
Привлечь постоянных клиентов можно путем размещения рекламы в интернете или в тематических журналах. Лицом компании станет красивый и грамотно структурированный сайт. Важно проработать технологическую составляющую сайта. Клиентов обязательно привлечет удобная инфраструктура сайта, возможность бронировать турпакеты онлайн и предлагаемый ассортимент. Не стоит ограничиваться одним профилем и предлагать только бизнес-туры или туры эконом-класса. Широкий профиль позволит уменьшить потерю денег, если какая-то сфера окажется неприбыльной, а турагентам будет удобнее работать с универсальным поставщиком.

Добавить комментарий