Как правильно составить и написать бизнес план

бизнес-план Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на главный вопрос: стоит ли данное предприятие вложений со стороны инвестора. По сути, этот документ является определяющим для успешного начала собственного дела, поскольку банки, при принятии решения о возможности выдачи кредита, ориентируются именно на него. Точно также и инвесторы оценивают возможности проекта.
Кроме того, правильно составленный в начале бизнес план, позволит дальнейшие действия предпринимателя и лиц, совместно с ним реализующих идеи, следовать пунктам этого документа, не отвлекаясь на изменение «по ходу дела» задуманной последовательности действий. Он позволит окончательно сформировать в голове разработчиков бизнес плана, какие именно шаги должны предприниматься для того, чтобы достичь реализации идей, лёгших в его основу.

Итак, как правильно написать бизнес план?


Начнём с конца, потому что в первую очередь, инвестор знакомится с бизнес планом по резюме. Резюме — это то, на чём часто заканчивается знакомство инвесторов с планом если оно составлено не грамотно и не способно увлечь потенциального партнёра. Эта часть составляется уже после того, как все остальные пункты бизнес плана выполнены и вырисовалась полная картина предстоящей работы.
В первую очередь, к этому пункту выдвигаются требования быть кратким, но в то же время, очень информативным и понятным простым людям. То есть не должно употребляться много спецтерминов, понятных только узким специалистам, поскольку спонсоры чаще всего работают с финансами а не с технологиями. Необходимо выделить достоинства именно Вашего проекта среди всех аналогичных, поскольку при оценке бизнес планов, спонсор всегда выбирает между разными предложениями и побеждает тот, в котором описываются преимущества перед конкурентами.
На последней странице резюме должны содержаться финансовые расчёты по проекту, а именно, сведения о планируемом уровне продаж на ближайшие несколько лет, уровне вложений и прибыльности предприятия. Также нужно привести расчёт времени, за которое инвестор сможет вернуть вложенные средства.
Если резюме заинтересует потенциального спонсора, тогда он решит, что данный проект стоит того, чтобы потратить время на изучение всего бизнес плана.

Рассмотрим типовой бизнес план


Чтобы понять как написать бизнес план, необходимо ориентироваться во время его составления на целевую аудиторию, то есть, на инвестора.
1. В первом пункте бизнес плана приводится описание продукта или предлагаемых услуг. Эта часть должна отвечать на вопросы:
- какие именно потребности потребителя он должен удовлетворить;
- выгоды продукта в сравнении с конкурентными аналогами;
- какую пользую приносит именно данный вид товара.
При составлении этой части рекомендуется делать упор на рыночную эффективность продукта, на то, как сильно нуждается современный рынок в такой услуге. Желательно привести несколько изображений товара или фотографий, ведь, при продвижении его на рынке, привлекательность для пользователя — далеко не самый последний фактор.
2. Анализ ниши, в которой планируется выпуск продукта.
Здесь приводится исследование рынка, на котором предстоит конкурентная борьба или продвижение товара. Этот пункт важен не только при составлении бизнес плана, на актуален в первую очередь ещё на стадии планирования самого проекта. Так как неправильно проведённый анализ, либо анализ не той ниши, где на самом деле будет использоваться продукт, ведёт к печальным последствиям. Правильно проведённое исследование позволит правильно определить ёмкость рынка, круг потребителей и, таким образом, масштаб планируемого производства.
Для корректной оценки, лучше всего запустить в массы пробную партию товара, или попробовать предлагать услуги, которые рассматриваются в бизнес плане.
3. Если предприниматель знает как правильно составить бизнес план, то следующим пунктом будет оценка конкуренции.
Эта часть посвящается рассмотрению основных игроков на смежных рынках и целевой ниши. Также приводятся отличия и конкурентные преимущества именно продукта, который рассматривается в бизнес плане. Помимо этого, должна присутствовать оценка вероятности успеха и появления новых конкурентов после воплощения идей бизнес плана.
При удачном составлении этих трёх пунктов, составление типового бизнес плана можно считать состоявшимся, что поможет определиться с дальнейшей разработкой следующих пунктов документа.
4. Маркетинговый план.
В этом разделе описываются методы, которыми нужно будет доводить продукт до потребителя. Подробно описывается схема реализации, например, с помощью дистрибьюторов, через специализированные магазины, сетевым методом и так далее — способов нынешний рынок предлагает массу.
В этот пункт входит также стратегия по созданию положительного образа продукта в обществе и методы поддержания репутации. Реклама также немаловажная часть современного рынка.
5. Далее уже идут разделы связанные непосредственно с производством и организацией бесперебойности поставок товара.
6. Последним пунктом приводятся финансовые расчёты. Здесь как бы подводятся итоги всех предыдущих пунктов и выражаются в денежном эквиваленте.
Итак, теперь у Вас есть представление о том как правильно составлять бизнес план, и можно приступать к реализации своих идей.

Добавить комментарий